МКДОУ детский сад компенсирующего вида №2

Мастер-класс на тему: Пластилинография «Кошка»

08 декабря [пн]

Мастер-класс на тему: Пластилинография «Кошка»

Провела: воспитатель высшей кв.категории Рожанчикова  Елена Викторовна


Пластилинография- это нетрадиционная техника изобразительного искусства,принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальных поверхностях.

Понятие Пластилинография имеет два смысловых корня: графия- Создавать,изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал,при помощи которого осуществляется исполнеие замысла,Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности,Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста,осваивая простейшие приемы работы с пластилином:раскатывание, сплющивание,вытягивание.

Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов:выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание,оттягивание деталей от общей формы,плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой,Большое значение начинает приобретать цвет пластилина,как средство выразительности,средство передачи признаков изображаемых предметов.

Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка,осваивают прием вливания одного цвета в другой.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные,что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка,Дети получают знания,умения,навыки; также происходит закрепление информации,полученной на занятиях по развитию речи,экологии,рисованию,осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала,расширяются возможности изобразительной деятельности детей,Занятия составляются с учетом возрастных,физиологических,психологических и познавательных особенностей детей,На каждом занятии педагог решает не только практические,но и воспитательно-образовательные задачи,умения,навыки,ребенок учится познавать мир и осознавать себя свое место в нем,единство человека и природы,расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Общие задачи:

1,Расширить представления детей об окружающем мире природы:о многообразии видов животных,их внешнем облике,зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания,сезонным изменениям,способах защиты от врагов.

2,Учить сравнивать,Устанавливать простейшие причинно-следственные связи,Формировать у детей элементарные понятия:птицы,рыбы,животные.

3,Прививать детям основы экологической культуры,бережного отношения к окружающей природе,развивать познавательный интерес к ней.

4,Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

5,Развивать мелкую моторику,координацию движений рук,глазомер.

6,Воспитывать усидчивость,аккуратность,желание доводить начатое дело до конца.

 

  Особенности используемого материала

Пластилин-мягкий,податливый материал,способный принимать заданную ему форму,Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

– несвежий пластилин становится твердым,его трудно размять,подготовить к работе,особенно детскими пальчиками;

– - в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образуются жирные пятна.

– Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1,Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана,(но не заливать кипятком).

2,Пластилин-материал объемный, а значит, имеющий вес,Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы,а плотный картон,чтобы не происходило деформации основы при выполнении создаваемых из пластилина объектов.

3,Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности,следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем,Это поможет избежать появления жирных пятен,работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин,не оставляя следов,Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером,который также без труда стирается влажной салфеткой,если ребенок ошибся в изображении объекта.

4,Если работа выполняется в качестве подарка,например:» Букет для мамы»,или для оформления групповой комнаты,рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком.

Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет,изделие становится более ярким,с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5,На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук,чтобы он мог воспользоваться ею в любое время,а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

6,Работа с пластилином трудоемкая,требует усилий,поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физминуток и разминок.

 

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки с начала под руководством взрослого,а затем в собственном творчестве,что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Панно на тарелке: "Осень"

  Для работы необходимы:

-тарелка или блюдце,

-пластилин,

-эмульсионная краска и гуашь,

-лак на масляной основе,

 Ход работы:

1. Обмажьте тарелку тонким слоем пластилина.

2. Приклейте на  обмазанную тарелку детали из пластилина-дерево, куст, птички.

3. Стекой сделайте фактуру коры, перьев у птиц.

4. Покрасьте изделие эмульсионной краской, дать просохнуть.

5. Распишите гуашью дерево, куст, птиц, листочки.

6. Покройте лаком.

 «Осенние деревья»

Материал для занятия:

-плотный картон,размер А4

-набор пластилина

-стека

-салфетка для рук.

Этапы выполнения работы:

1.Уточнить строение изображаемых деревьев.

2.Елочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета-ствол,прижать ее к основе посередине:слегка вверху,расплющив внизу.Накатать несколько зеленых колбасок и сгибая каждую уголком,расположить на стволе дерева снизу вверх,расплющить,стекой распушить нижнюю часть веточек.

3.Береза. Раскатать из белого пластилина колбаску- ствол березы,расположить его с левой или с правой стороны от елочки.

Накатать тонких белых колбасок,поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола,изогнуть веточку дугой вниз. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

4. Клен.  Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся попарно по обе стороны ствола суклоном вправо-влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой,

5.Украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков пластилина: у клена-многоцветная листва, у березы-желто-зеленая.

«Кленовый лист»

 Для работы необходимо:

-плотный картон А4

-простой карандаш

-засушенный кленовый лист

-стека-салфетка для рук.

Этапы выполнения работы:

 1.На картон перевести контур кленового листа.

2. Разноцветные кусочки пластилина накладывать на силуэт листика и « вливать»цвет в цвет (невыходя за контур).

3. Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5. Раскатать короткую тонкую колбаску желтого( коричневого) цвета-это черешок листика.

6. Стекой нарисовать прожилки у листика.

 «Кошка»

Материал для выполнения работы:

– плотный картон А4

–  набор пластилина

– простой карандаш

– стека

– салфетка для рук.

Этапы выполнения работы:

1. На картоне простым карандашом рисуем силуэт мордочки кошки.

2. Начинаем работу от носа кошки к краям контура тонким слоем размазываем выбранный пластилин. Делаем основу.

3. Накатаем маленькие шарики другого цвета и будем «вливать» цвет в цвет,создавая окрас шерсти кошки.

4. Из белого пластилина делаем щечки. Скатаем 2 шарика белого цвета,положим их на место контура щечек и надавим большим пальцем.

5. Из небольшого шарика черного цвета сделаем нос кошки,слегка надавив на шарик.

6. Из двух шариков белого цвета сделали белки глаз кошечки. Из небольшого зеленого кусочка пластилина надо скатать 2 тонкие колбаски-это радужки глаз кошки.

7. Скатать из черного пластилина тонкую колбаску и облепить по контуру глаза кошечки,слегка придавливая колбаску, также сделать контур ушей.

8. Кусочки розового пластилина вмазать в область ушей кошки.

9. Из шарика красного цвета сделать язычок.

10. Стекой нарисовать усы.

«Царевна  -Лебедь»

Материал для занятия:

-плотный картон синего( фиолетового)цвета А4

-набор пластилина

– простой карандаш

– стека

– салфетка для рук

Этапы выполнения работы:

1. Нарисовать силуэт лебедя.

2.Тело. Небольшие шарики белого цвета размазывать тонким слоем пальцами от середины работы к краям,стараясь не выходить за контур.

3. Шея. Скатать из белого пластилина тонкую колбаску и вмазать в контур шеи, и плавным движением пальца вывести голову лебедя.

4. Из небольшого кусочка пластилина красного цвета скатать шарик и, слегка надавливая на него, примазать клюв.

5. Из пластилина голубого или синего цвета накатать короткие тонкие колбаски- это волны, приложить их к картону и слегка надавить.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.