МКДОУ детский сад компенсирующего вида №2
Защита проекта "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю, что съесть"
17 декабря — 27 сентября
Проект
«Прежде чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». . ВИКТОРИНА для детей подготовительной логопедической группы Руководитель проекта - старший воспитатель Дворцова Марина АнатольевнаВедущий организатор проекта –логопед Желтышева Елена Владимировна Участники проекта: -дети подготовительной группы №43 -родители -музыкальный руководитель Шипеева Л.А. Актуальность проекта: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. исследования показали , что неправильное питание / употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной/ может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес .Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни. Цель: Сформировать знания о рациональном здоровом питании Задачи : · Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу · Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование · Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности · Развивать способность к прогнозированию будущих изменений. · Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. · Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты. Физическое развитие: · Расширять представления детей о рациональном питании /объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании и т.д./ · Формировать у детей навыки безопасного поведения, привычку вести здоровый образ жизни, развивать осознанное отношение к своему здоровью Познавательное развитие · Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, · Развивать способность к речевому планированию, устанавливать причинно-следственные связи · Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении Социальное развитие · Развитие самопознания и положительной оценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения · Продолжать приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми · Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу Эстетическое развитие · Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно. · Закреплять умение петь самостоятельно, эмоционально. Планируемый результат - Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости рационального питания - формирование произвольного поведения, повышение самооценки - навыки коммуникативного общения Алгоритм разработки проекта Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта 2. Определение целей и задач, составление плана работы. 3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации. Практический этап /формирование специфических знаний, умений, навыков/ 1. Образовательная область «Познание»: - беседы ; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения 2. Образовательная область «Коммуникация» - составление рассказов - пересказы - дидактические игры 3. Чтение художественной литературы - загадки, пословицы, поговорки - стихи, рассказы 4. Образовательная область «Социализация» - дидактические и сюжетно-ролевые игры - правила этикета 5. Образовательная область «Физическая культура» - пальчиковая гимнастика - общеразвивающие упражнения 6. Образовательная область «Здоровье» -беседы -викторины - воспитание культуры еды 7. Образовательная область «Безопасность» - беседы - дидактические игры -викторины 8. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование, лепка, аппликация «Овощи», «Фрукты», « Полезные и вредные продукты» и т.д. 9.Образовательная область «Музыка» -разучивание песен, танцев. Заключительный этап Защита проекта .Викторина «Прежде чем за стол мне сесть- я подумаю, что съесть» Ход викторины: 1. Загадки. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (арбуз) На жарком солнышке подсох Рвется из стручка… (горох) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковка) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (лук) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) Само с кулачок, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)
Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прядки. (огу 2.Игра «Тени и картинки». П/и: детям раздаются в произвольном порядке теневые изображения овощей и фруктов. Дальше ребята должны найти к своей картинке изображение настоящих овощей и фруктов, назвать. Под музыку дети объединяются в две команды 1-«Овощи», 2- «Фрукты». Вывод: Овощи и фрукты - полезные продукты. 3.«Блиц – опрос».П\и : каждая команда получает по одному флажку (предают по очереди), за каждый правильный ответ получают фишку. Раскусывать грецкие орехи зубами. (Вредно) Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки. (Правильно) Едим семечки, раскусывая их зубами. (Вредно) Чистим зубы утром и вечером. (Правильно) Жуем жвачку и час, и два, и три. (Вредно) Не боимся идти к стоматологу, если заболели зубы. (Правильно) Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды. (Полезно) Пьем очень горячий чай. (Вредно) Любим есть сметану, рыбу, яйца. (Полезно) Съедаем сразу килограмм карамели. (Вредно) Раскусываем леденцы, жуем их. (Вредно) Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зеленый горох, капусту, морковь. (Полезно) Пьем теплое молоко. (Полезно) Ковыряем вилкой в зубах. (Вредно) Раскусываем и жуем сухари, твердые ириски. (Вредно) Пьем холодную воду. (Вредно) Ни дня не проживем без пирожных. (Вредно) Используем детские зубные щетки с мягкой щетиной. (Правильно) Меняем свою зубную щетку 1 раз в года (Это – редко). Осенью и весной, в период недостатка витаминов, пьем рыбий жир, принимаем витамины. (Полезно) Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца. (Правильно) Посещаем стоматолога раз в полгода. (Правильно) Между завтраком и обедом перекусываем чипсами и сладкой газированной водой. (Вредно) После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы. (Правильно) Ограничиваем употребление сладкого. (Правильно) 4. Пальчиковая гимнастика. (на выбор) Засолка капустыТ. А. Ткаченко Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз Мы морковку трем, Трем кулаком о кулак. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующие посыпание солью Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. ОвощиЮ. Тувим Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагать» пальчиками по столу. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. Ох!.. Хлопок. 5. «Четвертый лишний» П/и: каждой команде предлагается найти на карточке лишний предмет назвать его, и встать в позу человечка нарисованного под этой картинкой яблоко, груша, торт, апельсин сыр, молоко, кефир, мороженное свекла, пирог, морковка, капуста сок, кефир, кока-кола, молоко пирожное, торт, шоколад, арбуз рыба, мясо, сахар, орехи
6.Блиц П/и: дети строятся в две колоны, перед каждой командой корзина с шариками 2 цветов (красные, синие) на противоположной стороне 2 пустых корзины, детям объясняется, что если утверждение верное и они с ним согласны, то в корзину на противоположном конце комнаты они должны отнести синий шар, если не верно ,то красный. Каждая пара участников из двух команд отвечает на один вопрос. По окончании знания участников проверяются при помощи перфокарты. Будешь фанту пить смотри – Растворишься изнутри. Я собою очень горд Я купил сегодня торт. Фрукты овощи – полезней Защищают от болезни. Будешь много есть горчицы, Полетишь быстрее птицы. Тот кто много есть горчицы, Будет злей самой волчицы. Великие поэты – Все курили сигареты. Если будешь, друг, курить – То не сможешь долго жить. Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот-дог. Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги. В благодарность пепси-коле – Лучше всех учусь я в школе. Обопьешься пепси – колы – Не дойдешь дружок, до школы, Не помогут и уколы. Знайте, дамы, господа! «Сникерс» - лучшая еда! Будешь кушать «Сникерс» сладкий, Будут зубы не в порядке, Если кто не верит Пусть на себе проверит. 6. Исправь ошибки Незнайки. П/игры : исправить ошибки в предложениях Незнайки: употребление предлогов и по смыслу. 1. Яблоко растет в ветке. Лимон горячий, а кофе холодный 2. Ягоды лежат на корзине. Помидоры растут в грядке. 3. Воду поливают луком. В сахар насыпали кофе. 4. Начинку сделали с пирогом. Хлеб лежит в сахарнице. 5.Горьчица сладкая, а конфета горькая. Оладьями поливают сметану. 6.Гамбургер полезный , а овощи вредные. Огурец ест Васю. 7.В солонке лежит хлеб. Фрукты вредные, а пирожное полезно. 7. Волшебные фигуры. (воображение) П/и: два мольберта, на них нарисованы разноцветные геометрические фигуры, каждой из команд предлагают преобразить эти фигуры при помощи черных маркеров в полезные продукты.
8. Песня «Это вредная еда» М. Лазарев. Стой, дружок, остановись! Стой, стой, стой! От пищи жирной воздержись, Ой, ой, ой! Ты запомни навсегда – Это вредная еда, Да, да, да! Да, да, да! Пищей сладкою, шоколадною Ты не увлекайся. Очень острого и соленого, Ой, остерегайся! Только овощи и фрукты – Вот полезные продукты, Да, да, да! Сахар сладкий – это твой белый враг, Вкус обманчив наш порой, так, так, так! Ты запомни навсегда – Это вредная еда, да, да, да! Да, да, да! 9. Итог: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО СЪЕСТЬ!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.