МКДОУ детский сад компенсирующего вида №2
Устав МДОУ
1. Общие положения. 1.1. Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения. 1.1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 (в дальнейшем именуемое Учреждение) - открыто 30 сентября 1959 года решением исполкома Чеховского городского совета депутатов трудящихся № 15 от 30.09. 1959 года как детский сад; - переименовано в детский сад № 2 гороно решением исполкома Чеховского городского совета народных депутатов № 12/1 от 13.01.1978 года; - переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида постановлением Главы Чеховского района № 331 от 05.03.1996 года; - переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 приказом Управления образования Администрации Чеховского района № 556 от 11.10.2000 г.; - переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников приказом Управления образования № 772 от 30 сентября 2002 года; - переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 приказом Управления образования № 662 от 09.12.2008 г. Новая редакция принимается и утверждается в соответствии с целью приведения Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации. 1.1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2. Сокращенное наименование – МДОУ д/с № 2. 1.1.3. Юридический и фактический адрес: Россия, 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Солнышевская, д. 4. 1.1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации и Московской области «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, иными федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными актами Московской области, Чеховского муниципального района, договором о взаимоотношениях с Учредителем и настоящим Уставом (далее - Устав). 1.1.5. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в оперативном управлении имущество, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в финансовом органе муниципального образования Чеховский муниципальный район Московской области. 1.1.6. Учреждение имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием. 1.1.7. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации. 1.1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.1.9. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политический партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), образование в Учреждении носит светский характер. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций. 1.2. Учредитель. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Чеховский муниципальный район Московской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются Управлением образования Администрации Чеховского муниципального района (далее - Учредитель). 1.3. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное учреждение.
2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1. Основной предмет деятельности Учреждения. Основным предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3-х до 7 лет. 2.2. Основные цели образовательного процесса. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются: · охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; · обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; · воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; · оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3.Ответственность Учреждения. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: - выполнение функций, определенных Уставом; - реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса 2.4. Реализация Учреждением основной общеобразовательной программы. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение реализует дополнительную образовательную программу следующих направленностей: познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической, физической, компенсирующей. Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного Учреждения, разрабатываемой , принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей детей. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.
3. Основные характеристики образовательного процесса.
3.1. Язык, на котором ведется обучение и воспитание. Обучение и воспитание детей в Учреждении ведутся на русском языке. 3.2. Правила приема воспитанников в Учреждение. 3.2.1. Прием воспитанников в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о правилах приема, порядке перевода и отчисления обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений Чеховского муниципального района, утвержденным Управлением образования Администрации Чеховского муниципального района и Порядком комплектования, приема, перевода и отчисления воспитанников в Учреждении. 3.2.2. В Учреждении устанавливаются следующие правила приема: 3.2.2.1. В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья с 3 лет. 3.2.2.2. Правом на первоочередной прием в Учреждение пользуются граждане в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: - дети-инвалиды; - дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 групп; - дети, родители (один из родителей) которых являются работниками судов, органов внутренних дел, прокуратуры, дети военнослужащих и дети граждан, уволенных с военной службы; - дети из семей, переселенных из районов, подвергшихся радиоактивному заражению, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания с лучевой нагрузкой; - дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; - дети работающих одиноких матерей; - дети из многодетных семей; - дети, родители (один из родителей) которых являются сотрудниками данного дошкольного учреждения. При наличии свободных мест принимаются дети сотрудников структурных подразделений администрации Чеховского муниципального района, государственных и муниципальных организаций, учреждений и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность социально значимых объектов Чеховского муниципального района. 3.2.2.3. Прием детей осуществляется руководителем Учреждения на основании: - заключения психолого- медико - педагогической комиссии; - заявления родителей (законных представителей); - паспорта родителя (законного представителя); - свидетельства о рождении ребенка, поступающего в Учреждение; - медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. 3.2.2.4. При приеме детей в Учреждение руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с: - лицензией на право ведения образовательной деятельности; - свидетельством о государственной аккредитации; - Уставом Учреждения; - другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.2.2.5. Прием ребенка в Учреждение оформляется соответствующим приказом руководителя. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья и определение периода их пребывания в нем осуществляется в Учреждении при наличии условий для коррекционной работы и только с письменного согласия родителей ( законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. 3.2.2.6. Руководитель Учреждения ежегодно на 1 сентября издает приказ о зачислении детей в Учреждение и распределение по группам. Прием детей в Учреждение в течение календарного года так же оформляется приказом руководителя Учреждения о зачислении. 3.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности - 5 лет. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а так же с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 3.4. Порядок и основания отчисления воспитанников. 3.4.1. Руководитель Учреждения ежегодно по состоянию на 1 сентября подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует их в книге учета и движения воспитанников путем указания количества воспитанников, посещающих Учреждение, а также зачисленных и отчисленных в течение учебного года. 3.4.2. Отчисления детей из Учреждения производится по следующим основаниям: - по письменному заявлению родителей (законных представителей); - при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребывания в Учреждении; - в связи с достижением воспитанником Учреждения предельного возраста нахождения в нем. 3.4.3. Отчисление детей оформляется приказом руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения в течение трех дней с момента отчисления ребенка из Учреждения предоставляет в Управление образования информацию о наличии свободных мест в Учреждении. На его место принимается другой ребенок согласно списку очередности. 3.5. Режим занятий воспитанников. 3.5.1.Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Режим работы Учреждения с 7.00 часов до 19.00 часов, круглосуточная группа с 24-часовым пребыванием ( с 7.00 до 7.00 часов) Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: - в младшей группе ( дети четвёртого года жизни ) – 2 часа 45 минут, - в средней группе ( дети пятого года жизни ) – 4 часа, - в старшей группе ( дети шестого года жизни ) – 6 часов 15 минут, - в подготовительной ( дети седьмого года жизни ) – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводятся во второй половине дня, после дневного сна. Их проводят: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут Непосредственно образовательная деятельность, направленная на физическое и эстетическое развитие детей занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий). 3.5.2. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3-х лет) и составляет: - для детей с тяжелыми нарушениями речи – 10 детей; - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – 12 детей; - для детей с задержкой психического развития – 10 детей 3.6. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе) 3.6.1. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, на договорной основе. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Положением, разрабатываемым Учреждением и утверждаемым Учредителем. 3.7. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и воспитанников и их родителей (законных представителей). 3.7.1. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями), регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Договор заключается с одним из родителей (законным представителем) Договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле воспитанника, другой - у родителей (законных представителей). 3.7.2. Размер родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в Учреждении, с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих данное Учреждение, родительская плата не взимается. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении производится в соответствии с Законом «Об образовании», и выплачивается в размере: · не менее 20% размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в Учреждении (далее компенсация); · не менее 50% - на второго ребенка; · не менее 70% - на третьего ребенка и последующих детей в семье. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в учреждении. 3.8. Организация медицинского обслуживания и питания воспитанников. 3.8.1. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. 3.8.2.Учреждение создает необходимые условия для организации питания. Режим и кратность питания воспитанников устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
4.1. Использование имущества, закрепленного за Учреждением. 4.1.1. Учредитель закрепляет за Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника) Земельный участок закреплен за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.1.2. Объекты муниципальной собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в его оперативном управлении. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; - обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации). Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. 4.1.3. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами Администрации Чеховского муниципального района, принятыми в пределах своих полномочий. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. 4.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения. 4.2.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в Московской области. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе. Финансовое обеспечение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов Учреждения осуществляются Учредителем в соответствии с нормативами, установленными законами Московской области. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов. 4.2.2.. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - бюджетные средства; - собственные средства Учредителя; имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом); - добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - средства, полученные от родителей (законных представителей), за представление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.3. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 4.2.4. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 4.2.3. настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением, в порядке, определяемом законом. 4.2.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств. Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. 4.3. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности. 4.3.1. Учреждение с согласия Учредителя – собственника вправе сдать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. 4.3.2. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют указанным целям. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 4.4.Учреждение не в праве совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законом.
5. Порядок управления образовательным Учреждением
5.1. Компетенция Учредителя Учреждения. 5.1. К компетенции Учредителя относится: - финансовое обеспечение деятельности Учреждения в соответствии с действующими нормативами; - определение правил приема в Учреждение; - утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав; - принятие решений о переименовании Учреждения; - получение информации о деятельности Учреждении; - заслушивать отчет администрации Учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств,, содержания и использования имущества; - приостановка приносящей доход деятельности, в случае если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета; - подготовка предложений Главе Чеховского муниципального района по реорганизации и ликвидации Учреждения; после принятия положительного решения – полное обеспечение вышеуказанных процедур с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства; - прием на работу и увольнение заведующего Учреждения; - иные функции как отраслевого органа управления образования. 5.2.Структура, порядок формирования органов управления Учреждением, их компетенция и порядок организации деятельности. 5.2.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются Совет учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом. 5.2.2. Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава работников Учреждения, представителей (делегатов) от всех родителей. Общее собрание коллектива Учреждения: · рассматривает и принимает Устав учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него; коллективный договор, «Правила внутреннего трудового распорядка» · избирает представителей в Совет Учреждения; · рассматривает и принимает Положение о Совете Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него; · определяет основные направления деятельности Учреждения. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. 5.2.3. Органом государственно-общественного управления Учреждением является Совет Учреждения: Совет Учреждения состоит из пяти человек (2 работника учреждения и 3 родителя). Общее собрание имеет право определить любое другое количество членов Совета Учреждения. В состав Совета избираются представители педагогических работников и родителей (законных представителей). Члены Совета от Учреждения выбираются на общем собрании коллектива Учреждения. Члены Совета от родителей (законных представителей) выбираются на общем собрании родителей. Совет Учреждения: · организует выполнение решений общего собрания Учреждения; · принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения; · участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения; · участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами учреждения; · во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения; · заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования; · заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения, других работников, вносит на рассмотрение общего собрания предложения по совершенствованию работы администрации, знакомится с итоговыми документами по проверке Управлением образования деятельности Учреждения; · в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. Совет Учреждения собирается не реже 2 раз в год. Совет Учреждения избирает его председателя. 5.2.4. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, в том числе и совместители. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, родители воспитанников и другие. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. Главными задачами Педагогического совета являются: - обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов образовательного процесса; - решение вопросов о создании методических объединений педагогов; - внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - обсуждение вопросов воспитательно-образовательной работы с детьми. Заседания Педагогического совета созываются, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 5.2.5. Родительский комитет действует в качестве органа самоуправления в Учреждении. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3). Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых, издается приказ по учреждению. Основными задачами Родительского комитета являются: · содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов воспитанников; в организации и проведении общих мероприятий; · организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; · координация деятельности групповых родительских комитетов; · принятие решения об охране; · оказание содействия в проведении общих мероприятий. 5.2.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий детским садом. Заведующий детским садом назначается приказом начальника Управления образования. Разграничение полномочий между Советом Учреждения и заведующим детским садом определяется настоящим Уставом. Заведующий детским садом имеет право: · действовать от имени Учреждения, представлять его интересы во всех учреждениях и организациях; · распоряжаться имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем; · выдавать доверенности; · осуществлять приём на работу и расстановку кадров, поощрять работников учреждения, налагать взыскания и увольнять с работы; · заключать, изменять и расторгать трудовые договора с работниками в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством; · утверждать графики работы; · издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и воспитанниками Учреждения; · совместно с Советом определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; · контролировать учебные занятия и воспитательные мероприятия; · утверждать локальные нормативные акты. Заведующий детским садом обязан: · соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; · обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; · своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов; · решать другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Совета учреждения и Учредителя в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством Российской Федерации; Заведующий детским садом несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения. Заведующему детским садом совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству. 5.3. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда. 5.3.1. Комплектование работников Учреждения осуществляется в следующем порядке: К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: · лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; · имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления; · имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья. Свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; · признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; · имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, социального развитии, труда и защиты прав потребителей. 5.3.2. Для работников Учреждения работодателем является данное образовательное учреждение. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 5.3.3. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата, Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в переделах выделенных на эти цели средств самостоятельно, и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Советом и с учетом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством. 5.4. Порядок изменения Устава Учреждения. 5.4.1. Устав Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Московской области, разрабатывается и принимается учреждением и утверждается его Учредителем. В Уставе содержатся требования, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области. 5.4.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения в десятидневный срок после принятия общим собранием коллектива Учреждения представляются Учредителю для утверждения. В месячный срок с момента поступления изменений и дополнений к Уставу Учреждения Учредитель принимает одно из следующих решений: - об утверждении изменений и дополнений к Уставу Учреждении; - об отказе в учреждении изменений и дополнений к Уставу Учреждения. В месячный срок с момента поступления изменений и дополнений к Уставу Учреждения проводится экспертиза. Несоответствие или противоречие изменений и дополнений к Уставу Учреждения федеральным нормативным правовым актам или нормативным правовым актам Московской области является основанием для отказа в утверждении изменений и дополнений к Уставу Учреждения. По результатам экспертизы Учредитель издает приказ об утверждении изменений и дополнений к Уставу Учреждения. 5.5.Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения. 5.5.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается местной администрацией муниципального образования Чеховский муниципальный район Московской области. 5.5.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения могут быть осуществлены по решению Главы Чеховского муниципального района. Процедура реорганизации и ликвидации Учреждения осуществляется Управлением образования Администрации Чеховского муниципального района совместно с органом, уполномоченным Администрации Чеховского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. Учреждение может быть ликвидировано: - в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном местной администрацией муниципального образования Чеховский муниципальный район Московской области порядке; - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 5.5.3. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечение срока действия свидетельства о государственной аккредитации. Учредитель Учреждения обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители). Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Режим занятий воспитанников определяется уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Воспитанники учреждения имеют право на: · уважение человеческого достоинства, защиту от применения методов физического и психического насилия; · условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; · развитие творческих способностей и интересов. Права ребенка гарантируются конвенцией Организации Объединенных Наций «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями). Родители (законные представители) имеют право: · выбирать образовательные учреждения; · защищать законные права и интересы ребенка. В случае их нарушения необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему учреждением, который обязан в установленный законом срок дать письменный ответ. · принимать участие в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения; · принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми; · требовать выполнения договора между родителями и Учреждением; досрочно расторгнуть родительский договор; · посещать Учреждение и беседовать с воспитателями и другими работниками Учреждения в отведенное для этого время; · вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения; · принимать решение о необходимости охраны Учреждения; · знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами регламентирующими воспитательно-образовательный процесс; · имеют право на получение в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке компенсации части платы на содержание детей в учреждении. Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Родители (законные представители) обязаны: · выполнять Устав Учреждения; · выполнять условия договора, заключенного между родителями и Учреждением; · своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении; · оказывать содействие в воспитании, обучении, развитии ребенка. Работники Учреждения имеют право: · на участие в управлении Учреждением; · избирать и быть избранным в Совет Учреждения; · на защиту своей профессиональной чести и достоинства; · повышать свою квалификацию; Педагогические работники Учреждения имеют право: · при исполнении профессиональных обязанностей на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением; · на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю; · на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Педагогические работники Учреждения обязаны: · удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; · выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка; · выполнять условия трудового договора; · поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей, не допуская применения методов физического и психического насилия; · проходить периодически бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогических и других работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного Учреждения
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и следующими видами локальных актов: - приказами заведующего детским садом; правилами, положениями, инструкциями, регламентами, договорами. - другими, предусмотренными настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
14 июня 2012 в 15:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.